x

Звонок по России бесплатный

8 800 500-15-46

Звонок по России бесплатный

Город: Казань

Ваш город - Казань?

Корпоративная культура

Формирование корпоративной культуры – очень тонкий и специфический процесс, в котором необходимо учитывать множество нюансов – менталитет сотрудников, сферу деятельности компании, социально-экономическое развитие региона, этические нормы, приветствующиеся руководством организации и т.д. При поверхностном решении данного вопроса внутри коллектива обязательно начнут происходить разногласия, которые в дальнейшем наверняка приведут к ухудшению микроклимата и понижению эффективности работы всего предприятия. Для того, чтобы не допустить такого развития событий, давайте более детально изучим то, как правильно формировать корпоративную культуру и на каких принципах ее следует строить.

corporate_culture2

Принципы формирования корпоративной культуры

Внутри коллектива следует придерживаться следующих основных принципов:

  • Комплексный подход. Руководители компании должны учитывать цели компании, а также задачи ее сотрудников в зависимости от их должности и функциональных обязанностей.
  • Система ценностей. Руководство по возможности должно придерживаться морально-этических норм региона, в котором компания проводит свою деятельность.
  • Рыночные реалии. Их учет позволит ставить перед сотрудниками задачи, с которыми они точно смогут справиться.
  • Соблюдение традиций. Этот нюанс помогает сотрудникам быть уверенными в своем будущем.
  • Недопустимость насильственного насаждения своих правил новым руководством, проведения чрезмерно агрессивной внутренней политики.
  • Использование комплексной оценки работы отделов или отдельных сотрудников, которое минимизирует проявление к ним субъективного отношения.

Основные способы формирования корпоративной культуры

Какие же идеи можно использовать для этой цели? На внешнем уровне для этого отличного подойдут:

  • Введение особого дресс-кода.
  • Определенный стиль поведения при сотрудничестве с другими компаниями.
  • Популяризация традиций организации
  • Широкое использование атрибутики и символики компании.

На внутреннем уровне способствовать реализации формированию корпоративной культуры будут:

  • Разработка кодексов и других документов, регламентирующих внутренний распорядок работы компании.
  • Использование правил поведения между сотрудниками.

Внутренние регламентирующие документы и правила ни в коем случае не должны противоречить друг другу. Это может привести к путанице, которая в итоге выльется в несоблюдение этих норм и их невосприятие большинством сотрудников компании.

corporate_culture3

Этапы формирования корпоративной культуры

В данном процессе выделяется три основных стадии:

  1. Утверждение стратегии развития корпоративной культуры руководством компании. На этом этапе разрабатываются и внедряются наиболее важные регламентирующие документы, а также правила внутреннего распорядка.
  2. Внедрение принципов стратегии руководителями структурных элементов и отделов организации. Последние дополняют наработки руководства своими собственными пунктами. Это позволяет в дальнейшем быстро урегулировать все споры и конфликтные ситуации внутри тесного коллектива сотрудников одного отдела.
  3. Принятие правил поведения и корпоративного кодекса компании ее рядовыми сотрудниками.